
С 28 октября по 1 ноября 2024 года в МАОУ СШ №34 прошла методическая неделя «Повышение качества образования в условиях реализации дорожной карты развития МСО г. Красноярска и городских методических проектов».
Цель проведения методической недели: повышения уровня профессионального мастерства педагогов школы по использованию различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитания личности учащегося.
В ходе проведения методической недели решались следующие задачи:
• актуализировать и углубить знания учителей в проектировании учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащегося;
• выработать рекомендации по использованию в учебном процессе эффективных методов и средств обучения, направленных на развитие и воспитание личности учащегося;
• выявить, поддержать и распространить результативный опыт работы педагогов по применению в учебном процессе методов и средств обучения, направленных на развитие и воспитание личности учащегося.
В ходе работы учителя разбились в группы. Одни группы были составлены из педагогов одного или схожего профиля, в других наоборот были педагоги различных и совершенно диаметральных профилей.
В первый день работы 29 октября учителя погрузились в изучение направлений Воспитание, Профориентация, Творчество.
Направление Воспитание для анализа показалось достаточно простым. Группы достаточно быстро и слаженно не только разложили задачу «Как усилить работу по формированию у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии через рабочую программу воспитания» на подзадачи, но и дополнили основную рабочую программу воспитания пунктами по проведению совместных «Уроков мудрости» для родителей и детей, предложили разработать образовательные события с учетом индивидуальных особенностей детей, провести образовательное событие, направленное на формирование культуры семейных отношений, провести воспитательное мероприятие (интеллектуальные квесты), в котором одновременно принимали участие обучающихся разных возрастов.
Гораздо сложнее было справляться с задачей «Как при планировании воспитательных мероприятий предусмотреть задачу по повышению качества освоения учебных предметов».
Генератором идей были педагоги наставники, которые вспомнили множество интеллектуальных игр от общих «Что? Где? Когда?», до узконаправленных «Математическая карусель», «Абака», «Регата» «Предметная неделя», а молодые педагоги предложили проведение онлайн квестов, игр, приуроченных к памятным датам исторических событий, литературным произведениям. Проведение таких совместных мероприятий как раз и позволит решить третью задачу – расширение возможности проявления инициативы и развития способностей обучающихся, как ресурса повышения качества освоения учебных предметов.
В направлении «Профориентация» представители всех групп предложили ввести единообразие в понятие профпроб. Если профпробы понимать как сокращение от слова «профессия», «профессиональный», и ПРОБА, то для школьников это нужно понимать как испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности. Причем Профессиональная проба помогает определить, насколько соответствует характер данной деятельности способностям и умениям школьника. Пробуя, школьник узнает свое отношение к результату профиспытания – удовлетворенность, разочарованность или полное равнодушие. Но, с другой стороны, необходимо понимать, что профессиональные пробы – это не экскурсия в организацию профессионального образования, это не разовое мероприятие, ибо каждая программа, согласно Положению о профессиональных пробах, должна составлять не менее 10, а то и большее количество часов.
Среди предложений, которые были приняты к реализации было проведение профпроб, которые можно организовать непосредственно в школе это вожатый, психолог, журналист, корректор, видеомонтажер, промт-инженер. Погрузиться в профпробу можно непосредственно на курсе по профориентации, или курсе внеурочной деятельности, одна четверть – одна профпроба. Данные курсы возможно проводить совместно с Красноярским Техникумом Промышленного Сервиса, где юноши каждую четверть изучают новую профессию. А расширение профориентационных связей КТПС и академии им. Решетнева позволит школьникам больше узнать о перспективах профессиональной самореализации на территории города Красноярска и Красноярского края.
В обсуждении направления «Творчество» участвовали в основном педагоги дополнительного образования, которые отметили, что все программы дополнительного образования создают условия для гармоничного развития обучающихся в 4-х аспектах: интеллектуальном, эмоциональном, духовно-нравственном и физическом. Все программы написаны по разным возрастным категориям, большинство имеют возрастные продолжения. Необходимо провести детальный анализ всех имеющихся программ, выявить дефициты и методы их преодоления. Кроме этого, необходим опрос целевой аудитории на восполнение потребностей курсов дополнительного образования, на платной основе.